Графический дизайнер рекламы

Об особенностях графического дизайна и работе дизайнеров

Профессиональный графический дизайнер — особая миссия, потому что с результатами труда этих специалистов обязательно сталкивается каждый человек, даже не задумываясь о том, что кто-то конкретный окружает его мир визуальными образами.

Если исключить природные объекты, то труды дизайнеров окажутся на первом месте среди всего материального, уверенно лидируя по представленности в каждой сфере человеческой деятельности. Не верите? А зря!
Читая эту статью, что вы видите перед собой и вокруг себя?

На экране компьютера, ноутбука, планшета или смартфона вы видите текст, набранный определённым шрифтом. Этот шрифт не взялся ниоткуда — его изначально разработал какой-то конкретный специалист, графический дизайнер-шрифтовик. Шрифтовики — каста среди графических дизайнеров, занимающаяся разработкой шрифтов, леттерингом и типографикой, считающейся одним из самых сложных предметов при получении высшего дизайнерского образования. Иногда в художественной среде можно наблюдать конкурентные споры между шрифтовиками и типографами, разворачивающиеся в аспекте отнесения каждой из этих специализаций к сфере искусства или ремесла. Обычным людям мало знакомы подобные прения и такие термины, как:

  • выключки;
  • пламенеющие элементы (а это то, что обыватели называют, к примеру, «хвостиком» в прописной каллиграфии буквы «б» и в некоторых шрифтах при написании мягкого и твердого знаков);
  • каплевидные элементы;
  • гарнитуры (различные написания одного шрифта, в котором присутствует обязательная стилистическая схожесть);
  • межбуквенные, межсловарные, межстрочные пробелы.

Но каждый, нуждающийся в создании узнаваемости для своего бренда, может быть заинтересован в получении профессиональной услуги дизайнера, занимающегося леттерингом, который сумеет разработать успешный и быстро запоминаемый логотип.

В докомпьютерную эру подобное занятие было полностью ручной работой, а сейчас оно стало доступным для веб-дизайнеров, которые применяют графические техники, пользуясь совершенно другим инструментарием для их исполнения. Они это делают программно, при помощи Photosop — для растровых изображений и редактирования фотографий (часть дизайнеров делает в нем и верстку psd-макетов), Illustrator — для векторных изображений, InDesign — для верстки различных печатных медиа и Fireworks — непосредственно для сайтов.

Графический дизайн, также известный как коммуникационный дизайн, — это искусство и практика планирования и проектирования идей и впечатлений при столкновении с визуальным и текстовым контентом. Такие впечатления могут быть мгновенными, или же продолжаться в течение длительного периода времени. И работа такого плана может быть на абсолютно различном уровне — от дизайна простой почтовой марки до национальной почтовой системы идентификации, или, например, от цифрового аватара компании до обширного проекта международной газеты с перекликающимися цифровыми и физическими данными. Равно как различной может быть и цель: коммерческой, образовательной, культурной или политической.

Дизайн предназначен для того, чтобы его наблюдали мгновенно. Он должен быть легко узнаваем и запоминаться надолго. За более чем сотню лет, дизайнеры организовывали и продолжают работать с шрифтами, формами и изображениями на постерах, в рекламе, упаковке, других печатных медиа, равно как и с визуализацией информации и графикой для газет и журналов. Динамическая графика также является частью дизайна, в частности примерами этого могут служить начальные титры в фильме или же онлайновые видеоролики, которые сопровождает газетные статьи.

Дизайн книг и журналов одинаково богат своей историей. Будучи хоть физическими, хоть цифровыми, эти виды форм коммуникации являются объектами, которые предназначены для того, чтобы от них получали удовольствие на протяжении длительного времени, предполагающего, что у читателя есть контроль над скоростью и последовательностью такого опыта. В книгах содержание обычно важнее дизайна, тогда как журналы сильно зависят от графического дизайна, ведь это позволяет создать структуру модульной сетки, когда текстовый и визуальный контент еще не существует, но узнаваемость сохраняется даже на этом этапе. К этой категории также могут отнести некоторые коммерческие сайты или выставочные каталоги, это справедливо и для цифровых или же физических музейных экспозиций, демонстрирующих информацию, которая не меняется. У всех них есть контент, который не склонен к изменениям, но пользователь или читатель определяют свой собственный путь через материал, подготовленный графическими дизайнерами.

О специализации графических дизайнеров

Существуют специалисты, которые постоянно осваивают новые навыки, и помимо академического художественного образования по курсу «Графический дизайн», осваивают смежные специальности, связанные с:

  • рекламой;
  • полиграфией;
  • производством упаковки;
  • маркетингом.

Но такие универсалы, скорее, редкость, и, как правило, так работает дизайнер фрилансер, словно человек-оркестр, обходясь самостоятельным выполнением, или в камерной группе с такими же универсалами, всех поставленных заказчиком задач в проектах, которые могут осуществляться дистанционно. Но эта новая армия постоянно растёт, занимая всё большее место среди всех сетевых предложений. Это объяснимо сразу в нескольких плоскостях:

  • фрилансер готов ко всему новому, стремится быть креативным и рассчитывает на свой успех, потому что от этого полностью зависит его благосостояние, без дополнительных источников в виде стабильной заработной платы;
  • фрилансер может согласиться на некоторое снижение цены своих услуг для тех заказчиков, которые предлагают интересные проекты, но ограничены рамками бюджета (это возможно, благодаря отсутствию, к примеру, расходов на аренду офиса, которые могут заменяться почасовыми затратами на коворкинг, когда необходима личная встреча не на территории заказчика).

Для фрилансеров чрезвычайную важность имеет правильно составленное резюме дизайнера, которое позволит находить лучших заказчиков и повышать свою ценовую планку.

Такой же активный работник может создать свою команду и для работы в офисе, специализируясь как на разных видах рекламы, так и просто на полиграфии.

Профессия дизайнер рекламы становится всё более востребованной, потому что от результативности работы такого специалиста могут зависеть не только увеличения продаж какого-то бренда, но и на более глобальные процессы, если речь идёт о политической или социальной рекламе.

Многие дизайнеры создают системы, которые предназначены для того, чтобы ими пользовались на протяжении длительного времени, но они не связаны с созданием объектов. В частности, это системы навигации, которые относятся к форме экологической графики. В то время как каждый знак или символ на частном или общественном здании являются отдельным примером дизайнерской работы, их также следует рассматривать как часть большей системы, предполагающей взаимоотношения между ними. И именно дизайнер определяет что будет акцентом.

Аналогично системам навигации, элементы бренда, такие как визитка, логотип или реклама, могут работать как отдельные формы дизайна, но они должны быть также связаны между собой и нести схожее послание. Ни одна из частей не может быть создана без учета остальных, или же без тщательного обдумывания восприятия целевой аудиторией, которая откроет для себя и затем разовьет отношения с этим брендом.

Дизайнер печати, или дизайнер полиграфии, совмещает изображения и текст, чтобы создавать макеты для рекламных и маркетинговых кампаний. Он используют свои технические и типографические умения, чтобы организовывать на странице соотношение между текстом, числами и изображениями. Среди основных пунктов внимания можно отметить подбор правильных шрифтов для отдельно взятого макета, размеры и цвета, чтобы создать привлекающие внимание заголовки и основанные на текстовой информации презентации. Так же важно определение межстрочного расстояния при верстке и подборе модульной сетки, интеграции иллюстраций и фотографий.

Все это необходимо при работе с издательскими домами, рекламными агентствами и при работе в группе с другими дизайнерами, когда печатный макет — лишь часть сложного решения, включающего в себя различные медиа.

Графический дизайн неспроста назван коммуникационным — он не должен быть художественной целью, а должен всегда стремиться стать средством, объединяющим как можно больше глаз и сердец!